ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Театр — для меня не хобби, а профессия. Закончив режиссёрский факультет, я не стала мастером с большой буквы, но на школьной и клубной сцене вполне смогла реализовать свои способности.

Репертуар для школьного театра небогат, и часто мне самой приходилось писать свои инсценировки и сценарии для различных школьных праздников, а также пьесы для драматического кружка. В сборник пьес «Школьный театр» включены только пьесы. Сценки и сценарии нашли своё место в других моих книгах: «Школьные праздники», «Секреты школьных праздников», «Магия школьного праздника», «Новый год — веселый праздник». Пьесы имеют свою специфику и отличаются от сценариев тем, что они не «приписаны» ни к какому конкретному празднику, вполне самостоятельны и направлены на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Пьесы рассчитаны на разные возрастные категории театральных коллективов. «Веселая история про буквы в букваре» — пьеса в стихах или либретто для детской оперы, — предназначена для малышей. К этому роду пьес относится и пьеса «Уроки с добрыми друзьями», состоящая из нескольких частей: «Урок азбуки», «Урок арифметики», «Урок письма», «Урок музыки», «Урок танцев» и «Урок добра». Эти пьесы-«уроки» призваны помочь учителю в необычной форме познакомить ребят с предметом, который в дальнейшем они будут изучать.

«Новогодний хоровод» не является пьесой в том смысле, как мы это привыкли понимать. Это сборник хороводных и танцевальных песен, выстроенных в определённой последовательности, со стихотворными подводками.
«Приключения в сказочном лесу» — пьеса многопланового использования. Она шла как новогоднее представление, где вместо Чародея и Волшебницы выступали Дед Мороз и Снегурочка, и как спектакль, предваряющий какой-нибудь детский праздник. Во втором случае после спектакля начиналась другая часть праздника — игровая.

«Репка» и «Курочка Ряба» могут использоваться как в театральной студии, так и кукольном кружке.
«Красная Шапочка» — музыкальная сказка, к которой уже написана музыка и завершается работа по озвучиванию.

Легенда о шахматной доске» несёт «научную нагрузку». Через театрализованное действие рассказывается общеизвестная математическая задача.
«Астроном-сказочник» — и драматическая, и музыкальная пьеса. В ней раскрываются астрономические аспекты, которые некогда были заложены в простых детских сказках. Полезность этого материала двойная: для младших и средних классов — открытие подлинного смысла народных сказаний, для старшеклассников — знакомство с астрономическими явлениями.

В пьесе «Неоконченная сказка» впервые затронута тема героизма и человеколюбия, любви к земле, добра и зла. Такая пьеса по силам только старшей театральной группе. Это последний аккорд выпускников студии.
Руководителям школьных театральных коллективов не надо бояться трудностей. Преодолевая их вместе с детьми, мы в первую очередь готовим своих воспитанников к серьёзной творческой работе. Если даже они не станут профессиональными артистами, воспитанные в лучших традициях театра, на хорошем серьёзном репертуаре, они будут иметь серьёзный взгляд на вещи и творческий подход к различным нестандартным ситуациям и всевозможным коллизиям, которыми изобилует наше время.

Я люблю хороший красивый театр, в котором классика не стала тенью отца Гамлета, а осталась полноправным правителем этого сложного ремесла лицедеев. Я против скабрезностей в текстах пьес и в представлениях, против торжества зла и насилия, против существования на театральной сцене вульгарной мистики и ужасов фантастики. Мои пьесы, возможно, не столь современны, ведь нет в них ни пиратов, ни разбойников, ни новых русских, ни шабашей ведьм и т.д. В них торжествует добро, красота и гуманность. Этому я учила своих питомцев, возможно, и те, кто возьмёт в работу мои пьесы, последует этим же путём.

Успехов вам и удач на нелёгком театральном поприще!

Загрузить архив рукописи