МАГИЯ ПРАЗДНИКА

В настоящее время на книжных прилавках появилось большое количество всевозможной литературы под рубрикой «Помощь школе». Тут и сборники сценариев школьных праздников, пособия по изготовлению костюмов и реквизита для всевозможных школьных мероприятий, кукол для кукольного театра, инструкции по правильному использованию грима, созданию причёсок и т.д. Кажется, что все ниши в этом плане полностью заполнены, но, думаю, не все, и будет ещё немало авторов, которые сделают в этой области свои новые открытия.

В моём арсенале есть сценарии школьных и календарных праздников, пьесы для школьного театра, литературно-музыкальные композиции, уроки добра (для внеклассного чтения), сценарии развлекательно-увеселительного плана (первоапрельские, КаВээНовские) и т.д. Всё это не только написано для этой удивительной страны, которой является школа, но и апробировано на школьной сцене за многие годы работы в этом замечательном учреждении. Моё новое обращение к этой теме вызвано тем, что иметь кипу сценариев, которые есть в каждой школе, — мало, нужно уметь работать с ними, а именно: иметь навык перерабатывать, компоновать, писать на основе старых новые. Как это делается? Вот этим я и хочу поделиться со своими коллегами в данной работе.

«Магия школьного праздника» отличается от «Секретов школьных праздников» тем, что в ней отсутствует раздел «Планирование», где даны планы на все школьные и календарные праздники, нет и раздела «Рабочий листок», куда записываются все детали, не вошедшие ни в план, ни в сценарий, но которые необходимы в проведении мероприятия, не включены такие разделы, как «Постановка», «Репетиционный процесс», «Изготовление костюмов», «Музыкальное оформление», «Игры, конкурсы, загадки». Эта книга содержит только сценарии и рекомендации в работе по ним.

Мне с детства хотелось, чтобы школьный праздник был похож на волшебство, чтобы в нём непременно было какое-то чудо, которого так не хватает в жизни, было больше добра, красоты и, наверное, даже интеллигентности, которую в то далёкое время я представляла в форме царственности. Даже отрицательные герои в моих произведениях не злые и коварные, а смешные и весёлые. Я внутренне против зла, насилия, жестокости и поэтому свои сценарии и праздники строю не только на принципах добра, но и с позиций высокой идейности, нравственности и духовности. Возможно, это сейчас не совсем модно, но мне кажется, что добро должно быть в моде всегда.

Отправляя «Магию» в большую жизнь, хочу, чтобы она оказалась хорошим помощником завучам по воспитательной части и классным руководителям.

Загрузить архив рукописи